Верите ли вы отзывам? Разговоры о тестировании косметики.
14:42:00Друзья!
Сегодня написала болтальный пост и посвятила его разговорам о тестировании, а также отзывам блогеров о косметике.
Иногда мы блогеры болтаем между собой, встречаемся и пьем кофе, и тогда обсуждаем те или иные кремики и тп. Зачастую это подталкивает меня к написанию более оптимального и конечно честного отзыва.
Признаться, не очень давно узнала, что на разных форумах блогеров не любят "за то, что они все хвалят, а на деле получается, что это вранье, или продукт не слишком хороший, а прислали бесплатно и не похвалить нельзя, иначе марка больше ничего слать не будет".
Также недавно я посетила одну небольшую конференцию по PR и услышала вопросы "простых людей" о том, что такое тестирование и как получить, и кто этим занимается. Очень многие далеки от этого и не знают, как работает блого-кухня. Послушать, признаюсь, было интересно и даже забавно. Все это натолкнуло меня на мысль рассказать немного о том, что такое тестирование косметики, как получают косметику и тп.
1) Блогер сам может написать в интересующую его компанию, чтобы получить продукты и пиарщик оценивает его статистику, смотрит аудиторию и прочее. Решает по факту, полезно ли ему такое сотрудничество?
2) Но есть и такие, кому важны развернутые и красивые отзывы, независимо от статистики.
3) Самый "идеальный вариант" сотрудничества. Марка или PR агенство обращается информационным письмом к интересующему блогеру. Договариваются о количестве присылаемых продуктов, сроках тестирования и размещения поста, а также активных ссылках и прочее.
4) Сотрудничество взаимовыгодное. Работаешь с маркой, публикуешь ее новости, анонсы. По идее, это также плюс в карму.
Нельзя отрицать тот факт, что постепенно марка или пиарщик, приобретают личные предпочтения и привязанности к блогерам, видимо потому одни достается гора, а другим лишь несколько продуктов. Но с другой стороны очень многим пиарщикам невдомек, что есть "зависть... интриги блогеров", что тут происходит и что есть какое-то конкурирование за любовь к той или иной марки. Многим пиар-агенствам и маркам важна работа и отдача, а не пустая "подковерная игра".
5) Рассказываю все это к чему? Возвращаясь к разговору о том, что "перестанут слать, если увидят негативный отзыв". Перестанут только в том случае, если не увидят никакой отдачи и никакого отзыва. Всегда есть связь с маркой и пиарщиком, и блогер может заявить - я получил, попробовал и мне не понравилось, не подошло, пошла сыпь, аллергия и еще что-то. Все эти вопросы решаемы и врать вас никто не заставляет. А такое бывает сплошь и рядом, потому как выбираем мы часто по описанию или нам присылают рассылку новинок.
Существуют соцсети, показал, рассказал немного, анонсировал, не подошло - разыграл giveaway, отдал подруге и тп, или подошло, написать отзыв.
Что касается меня, то негативных отзывов в моем блоге нет, потому что я считаю это бессмыслицей и пустой тратой времени. Впрочем, как и писать посты о пустых баночках.
Если продукт не подошел, то и нечего писать. Можно это обсудить где-то в другом месте, форме и тп.
6) Существует тестирование за деньги, но вы наверняка это знаете. Блогер в ответ на запрос пиарщика высылает свой прайс-лист.
7) К сожалению, существуют блоги с "поддельным"списком читателей и прикрученной статистикой и таких 90% из известных блогеров, актеров и разных общественных и политических деятелей. Но известных мы рассматривать не будем, врятли это интересно. Пишу, потому как все у всех одинаково и едино, все пользуются раскруткой своего сайта. В это вкладываются деньги.
Проверить статистику сейчас стало довольно просто, есть соответствующие сайты, потому многие компании, работающие с блогерами и он-лайн журналами это делают сами и не запрашивают данные у автора ресурса. Известным людям, понятно, нужна аудитория, потому им также часто дарят косметику и приглашают на разные презентации, так сказать для повышения статуса известности марки, для засветки.
В конце я хочу сказать, что нарочно не привожу примеры или не имею ввиду конкретных людей и блогеров. Все везде одинаково, потому мы сами выбираем, кого читать и кому верить.
С горой косметики тоже тяжело что-то делать, потому брать на тестирование надо с умом или писать не про все подряд, иначе можно сойти с этого ума.
Другой блогер мог бы эту статью оформить по-другому, у всех свое мнение. Может кто-то со мной не согласится. На самом деле, мне хотелось рассказать своим читателям что-то из нашей "блогожизни", что все не так просто как кажется, а может быть и проще, чем кажется?
Буду рада вашим комментариям!
Меня очень интересуют ресурсы, которые вы читаете и которым верите. Как ориентируетесь в выборе того или иного крема\туши\помады и кому верите? Какие отзывы лучше всего помогают вам выбрать нужный продукт?
Всегда ваша, Фредька Надежда
0 коммент.