Что смотреть в субботу вечером? Три фильма о детях и войне.
01:16:00
Последнее время у меня какое-то залипательное состояние. Я засыпаю на ходу, думаю много и философствую не в меру. Наверное, пора отдыхать.
В этот раз расскажу вам о трех фильмах, посвященных детству во время войны ( жанр: Драма. Военный). Так проще подвести к общему знаменателю эти фильмы, которые я выбрала.
Первый фильм -
Мальчик в полосатой пижаме The Boy in the Striped Pyjamas, 2008г, США, Великобритания, IMDB 7.8
Один мальчик искал друга по играм, а нашел.... другого мальчика, почему-то ходящего в полосатой пижаме...
У него было странное имя, но они могли общаться на одном языке. Языке детства.
Фильм очень глубокий, красочный, с великолепными костюмами, передающими эпоху.
Из известных актеров играет Дэвид Тьюлис, напарник ДиКаприо по "Абсенту", я его иначе уже не воспринимаю, хотя ролей им сыграно немало ( все серии Гарри Поттера не обошлись без его участия). Я собственно не люблю этого актера, он мне кажется малохольным и сопливым. Тут уж простите)
Так вот о фильме:
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Второй фильм, как далекое эхо предидущего фильма, только старый. И режиссер "Мальчика" Марк Херман — британский режиссёр и сценарист. Дважды номинант премии Британской академии кино и телевизионных искусств, наверняка вдохновился перед созданием своего такого рода фильмами как "Жизнь Прекрасна", "Список Шиндлера и "Дневник Анны Франк", которые безусловно классика - обязательны к просмотру, если вы интересуетесь фильмами о войне.
Но сегодня на повестке дня только
"Жизнь Прекрасна" La Vita è bella, 1997г, Италия, IMDB 8.6
О фильме:
Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Что тут сказать? Я смотрела фильм несколько раз и всегда плакала, а затем улыбалась и даже смеялась, наряду со всеми, кто смеялся над веселым папой мальчика.
Неподрожаемая игра Роберто Бениньи, который также и режиссер этого фильма, чье амплуа скорее комическое, чем трагическое. Но в этом фильме ему удалось сочетать и то, и другое.
Важнее всего детство, отец любым способом старается сохранить его для своего сына.
Третий фильм совсем новый,
Воровка Книг The Book Thief, 2013г, США, Германия, IMDB 7.6
Нельзя не сказать пару слов о режиссере Брайане Персивале. На его счету "Аббатсво Даунтаун", "Север и юг" - отличные костюмные фильмы ВВС.
По мотивам романа Маркуса Зузака «Книжный вор» (в английском варианте названия книги и фильма совпадают).
Молодое дарование Софи Неллис в роли Лизель. Свежа и хороша, как майская роза. А главное, она "симметричная", тоесть черты лица очень четко очерчены, как мне показалось.
Великолепный дуэт Джереми Раша и ЭмилиУотсон
у девочки конечно есть "поклонник" Руди Штайнер
И не только он один.
Режиссер знает толк в создании духа эпохи на экране, в мелочах, которыми просто набит этот фильм. Даже в каких-то секундных сюжетах детали продуманы, ничего не упущено. (к примеру, момент, когда отца отправляют на фронт - детали платьев дам на перроне...)
Фильм не совсем о книгах. Он о детстве во время войны, о любви и играх "всерьез как у взрослых", об отношениях отцов и детей, а главное о твердости характера. В целом, он затрагивает многие проблемы и дергает за "струны в душе". Смотрится великолепно, на одном дыхании, как и первые два. Невольно боишься... и сочувствуешь героям. В конце остается приятное чувство, от грустного, но логичного завершения.
Нюанс:
Повествование идет от лица "голоса за кадром", что по идее уже устаревший в кино прием. Но тут "голос" не обозначает себя изначально, а периодически появляется и изрекает мысли. Лишь в середине фильма мы понимаем, КТО с нами говорит. Оставлю тут интригу, чтобы было интересно.
Повествование идет от лица "голоса за кадром", что по идее уже устаревший в кино прием. Но тут "голос" не обозначает себя изначально, а периодически появляется и изрекает мысли. Лишь в середине фильма мы понимаем, КТО с нами говорит. Оставлю тут интригу, чтобы было интересно.
Coming Soon
0 коммент.