Блог Фредьки

Блог Фредьки

Интервью с Валерией Кармановой "ODORATIKA"

10:59:00





Сегодня я познакомлю вас с молодым и талантливым парфюмером Валерией Кармановой, бренд "ODORATIKA" (г. Ивангород).




Автобиография:

"Исследовательский интерес проявился рано. Где-то в шесть лет я ломала голову над неразрешимым вопросом, почему вся трава зеленая, а пахнет по-разному, и почему вороний глаз ядовитый, а черника нет?! Детские импринтинги сыграли свою роль. Мама у меня - аромафил, и естественно, вид стеклянных флакончиков самых разных размеров и форм, а также ароматные образы - навсегда запечатлелись в памяти. 

Душистые композиции составляю с 2012 года, но эти первые творения, были несмелыми и только для себя. Мне не хватало в профессиональных работах многого...и еще за годы увлечения парфюмерией, подустала постоянно искать, разнашивать и огорчаться то от цены, то от недостатков сохранности винтажного сокровища. Но все-таки у меня есть коллекция любимых винтажных ароматов: Miss Dior, Diorella, Amazon Hermes, Explosive A. Agner, La Perla, Jean-Louis Scherrer, Guerlain, 19 Chanel. Так же люблю некоторые ароматы Amouage и особенно их аттары. Вот аттары и стали-таки отправной точкой, для теперь уже вполне осмысленного шага из мира пользователя в мир делателя. Я как-то просто села и погрузилась в раздумья...что такое современный мир, какое место занимает в нем парфюмерия, для чего она предназначена, кого она радует, почему искусство парфюмерии малодоступно и что было раньше. Пришла к выводу, что парфюмерия существовала всегда и в самых разных формах: от самых архаичных притираний до индивидуальных духов разработанных дворцовыми парфюмерами. Другими словами – парфюмерия не была подчинена ничему кроме воли мастера вершившего ее. И была безмерно рада узнать, что оказывается в мире профессионалов есть и такие же мастера - самоучки: Andy Tauer, Nill Moris и наши соотечественники: Анастасия Денисенкова (о ней узнала первой), Н. Ерёмин, Н. Светлая, Э. Арсеньева, все эти люди и их работы меня мотивировали на создание аромата в свет, т.е. для людей, а не только для камерального использования." 



Надежда: "Какие композиции или конкретные ароматы являются средством выражения вашего парфюмерного я?" 

Валерия Карманова: "Первый мой аромат. Я послала его своей подруге, которая имеет "великолепный нос", а также является обладательницей коллекции дома Guerlain.


Подумала, "Ну что ж, если мой аромат обругают, то C'est La Vie. Буду душиться дома..." Но, к моему счастью и удивлению - аромат похвалили и это дало мне дополнительные силы и воодушевление. Похвала развязала мне руки, а природный авантюризм спустил с поводка творческий потенциал. Мной владеют образы. Остается их запомнить и упаковать во флаконы. 
Но при всей моей бессознательной активности в творческом процессе, рациональное начало тоже присутствует: все мои ароматы содержат только рекомендуемые концентрации душистых веществ.

Испытываю радость, что сейчас есть и доступен бергамот без бергаптена и очищенные от вредных примесей изоляты натуральных компонентов, тот же костус - доступен в реконструкции. Парфюмеру творить сейчас проще. Пару лет потратишь на изучение душистых веществ, еще пару на технологию, пару тысяч долларов вынь да положь на организацию знакомства с самыми распространенными компонентами и неторжественные проводы в канализацию несостоявшихся шедевров, еще годик на уговоры себя - "я могу и да, я смею!" А потом как по маслу. 7 дней в неделю, 365 дней за столом или в мыслях пережевывая очередную формулу.


Н.: Сделали ли вы аромат себе, который сами с удовольствием носите?

В.К.: "Это и было самоцелью. А именно, делать ароматы, которые нравятся и мне, и похожим во вкусах людям. А ношу все свои ароматы с удовольствием, только под разные настроения. Например,  созерцательные "9 Хризантем" и "Колодец Дракона" очень приятны в носке, и даже не мешают в работе, не конкурируют с рабочими материалами, что очень ценно для меня. Остальные ароматы подбираю под состоянию души." 



Н: "Уважаете ли вы коллег по творческому ремеслу, есть ли российские парфюмеры, близкие по духу?" 

В.К.:  "Труд парфюмера - нелегок, но прекрасен и возвышен. Поэтому коллег уважаю, стараюсь знакомиться лично с ними и с их творениями. Поддерживаю их добрым словом и советом, если просят. С некоторыми коллегами даже совершаем совместные закупки душистых веществ у зарубежных поставщиков." 




Н: "Какой аромат у вас ассоциируется с детством, если ли такая композиция?"

В.К.: "Меня как-то спросили: почему так часто используете ноту воды в своих ароматах? Я выросла на море, и запах моря, водорослей, мореной древесины, веками проболтавшейся в холодных водах Атлантики, и выброшенной на белый, сыпучий как время, песок, сделали меня как парфюмера. Вот и ответ на ваш вопрос :).  А из не менее великих творений, но уже человеческого гения и рук - стали Chanel №22 и Chanel № 5. Но я их принципиально не ношу, а держу запах волшебства законсервированным, как в капсуле своей парфюмерной памяти. Пока не хочу ее вскрывать...может позже." 



Н: Есть ли в коллекции аромат о России? С какими нотами ассоциируется она. 

В.К.: "Какой вопрос! Вы прям задали его в мои надежды...Мариную российскую идею уже не первый год. Хочу создать аромат, посвященный Русскому Северу. С аналогичным названием. Это будет аромат с мощным русским стержнем архангелогородцев, поморов и вологжан, лесных и суровых жителей. Пока думаю над сезоном, то ли это лето должно быть, то ли наоборот зима. Решение пока не созрело. А может сделаю два аромата, потому что на Севере именно эти два сезона контрастны и категорически различны.
Зима, сами понимаете, что это. Приходит на ум образ Сиверко, леденящий душу ветер и дубящий кожу холод, спасу от него нет. Но в зиме есть и своя особенная красота. Небесный синий океан и необъятное лоскутное бело-зеленое одеяло тайги. Высокие, с подклетями деревянные дома, исправные и крепкие как северные мужики. Повсюду сверкание и чистота.

А летом, свой коленкор - это ягода, грибы и гнус. Лесные путешествия, скрытый страх неожиданной встречи с медведем или кабаном. Быстрые и мелкие речки, с чистой, как стекло водой, и расписными камушками." 


Н.: Ваши ароматы очень природные и концептуальные. А могли бы вы сделать аромат ребенка? Чтобы любая женщина попробовала и сказала: "Да, это ребенок". Что будет в этом аромате? 

В.К: "Спасибо Надежда, за такую характеристику моих ароматов! Для меня это очень важно! Если аромат химичит - значит он дефективный. Это не вина компонентов, это небрежное отношение парфюмера и его недоработка. Всегда можно изящно решить проблему и получить красивый аромат! 

Аромат ребенка? Хммм...Своих детей - да! Они у меня по-разному пахнут. А вот обобщенный аромат всех детей на планете, пока не знаю, надо подумать. Не задумывалась наслаждаюсь естественным запахом своих детей, без относительно парфюмерии. Но если бы мне пришлось собрать аромат, то я выбрала бы что-то, напоминающее "леденцы, цветы, молоко и белый мускус." 


Дорогие друзья, со своей стороны, рекомендую познакомиться с концептуальными ароматами Валерии в линейке "Ладаника" ( пока знаю четыре - это "Русская матрешка", "Темные аллеи" "Калинка-Малинка" и "Ладаника"), либо непосредственно с брендом "ODORATIKA", в которой несколько линеек.

http://ladanika.ru/valeriya-karmanova


Информация:

https://www.instagram.com/odoratika_valerija_karmanova/
https://vk.com/odoratika


You Might Also Like

0 коммент.

Количество·просмотров·страницы

Промокод на любой парфюм

Промокод на любой парфюм
EC-FRED дает вам 15% скидки

Flickr Images

I heart FeedBurner

Subscribe